David Bowie
В 1947 году в пригороде Лондона Брикстоне родился Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones). Смышленый и увлекающийся, в 13 лет он заболел джазом, обзавелся саксофоном и стал брать уроки у Ронни Росса (Ronnie Ross). Первые группы, в которых играл Дэвид Джонс, The Konrads, The King Bees, The Manish Boys и The Lower Third, познакомили его с миром шоу-бизнеса и моды. И к 1966 году он превратился в Дэвида Боуи, юношу с длинными волосами, одержимого идеей стать звездой. Его первым менеджером стал Кеннетт Питт (Kenneth Pitt), с которым создавались первые синглы, сегодня благополучно забытые. Только в 1969-м имя Боуи впервые появилось в чартах, когда он издал легендарный сингл «Space Oddity» (5 место в Великобритании). В своих музыкальных экспериментах конца 60-х Боуи обращался ко всем подручным средствам выражения - кино, пантомиме, тибетскому буддизму и актерству. Дебютный альбом «David Bowie» (1967) отдает дань всем этим увлечениям и демонстрирует зарождение того мощного таланта, которому суждено создать классику рок-н-ролла.

Следующий альбом «The Man Who Sold The World» (1970) стал первой по-настоящему цельной творческой работой Боуи. В гитарном саунде его коллеги по группе Мика Ронсона (Mick Ronson) слышится голос зарождающегося heavy metal и вместе с тем - первые шаги glam rock. Весной 1971 года музыкант впервые отправился в Америку, чтобы познакомить заокеанских слушателей с альбомом, изданным на лейбле Mercury, кстати, без всякой рекламной поддержки.

Теперь Боуи интересуется еще один американский лейбл - RCA. Уладив все формальности, он записывает для RCA подряд два альбома. В основу «Hunky Dory» (1971) легла демо-запись из шести треков, которая как раз и соблазнила лейбл на подписание контракта и включала песни «Changes» и «Life On Mars?».

Очень скоро за ним последовал и ставший классикой «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars» (1972). Премьера шоу «Ziggy Stardust» в Лондоне до сего дня остается одним из самых зрелищных и новаторских живых шоу, и набиравшая силу известность музыканта с этого момента приобретает черты помешательства.

В начале 70-х Боуи перестает быть только музыкантом и композитором и начинает активно заниматься продюсерской работой. Лето 1972 года он проводит в студиях, продюсируя альбом Лу Рида (Lou Reed) «Transformer» и Mott The Hoople «All The Young Dudes». В сентябре начинается американское турне в поддержку «Ziggy Stardust», сопровождавшееся нешуточным ажиотажем. Еще бы: неординарная режиссура, экзотические японские костюмы, феерический рок-н-ролльный драйв!… Однако Боуи, ко всеобщему удивлению, внезапно решается прервать эту феерию, длившуюся более полугода, и 3 июня 1973 года выступает с заявлением, что это шоу станет последним.

Посреди ажиотажа вокруг «Ziggy», под впечатлением от Америки Дэвид Боуи успевает записать альбом «Aladdin Sane», который выходит в апреле 1973 года. Летом он едет во Францию и снова окунается в студийную работу. «Pin-Ups», вышедший в том же 73-м, был последним альбомом, который он записал с гитаристом Миком Ронсоном и продюсером Кеном Скоттом (Ken Scott). В апреле 1974 на свет появляется насыщенный атмосферой диско релиз «Diamond Dogs». А летом 74-го Дэвид предпринимает свое самое грандиозное турне в Соединенные Штаты, с огромной программой и двойным альбомом «David Live» в качестве сувенира.

Последние два альбома отражают интерес Боуи к той музыке, с которой он познакомился в Америке. Запись «Young Americans» (1975) стала экскурсом в соул-музыку. Совместная с Джоном Ленноном импровизация «Fame» попала на диск буквально в последнюю минуту. Она же стала первым в его карьере синглом #1 в США.

Вскоре Дэвид Боуи начинает осваивать актерскую профессию, сыграв свою первую роль в научно-фантастическом фильме «The Man Who Fell To Earth». А потом сразу же возвращается в студию и записывает «Station To Station» (1975), своего рода дневник путешественника. После театрализованного тура «White Light», с преобладанием электронного состава музыкантов, была издана компиляция хитов «Changes One Bowie» (1976). А сам музыкант, никогда не любивший долго засиживаться на одном месте, перебирается в Берлин.

В 1977 году в магазинах появились два новых лонг-плея «Low» и «Heroes», изданные на лейбле RCA. Обе записи - последствия пребывания Боуи в Восточной Германии, где вместе с новообретенными коллегами по творческому поиску, Брайаном Ино (Brian Eno) и Тони Висконти (Tony Visconti), он практиковал новые подходы к процессу сочинительства. На повестке дня стояли сюрреализм и новейшие эксперименты, и именно по изобретенным тогда рецептам Боуи сегодня продолжают создаваться ambient’ные звуковые пейзажи. Хотя альбом «Low» вызвал у RCA некоторое недоумение, однако сингл «Sound and Vision», в конце концов, добрался до второй строки британского чарта. Украшением альбома «Heroes» были гитарные партии Роберта Фриппа (Robert Fripp), отличало его и более оптимистичное настроение.

Ради своего друга Игги Попа (Iggy Pop) музыкант отложил собственные планы, чтобы спродюсировать две его новые пластинками - «The Idiot» и позднее «Lust For Life». Ради дружбы он даже преодолел свой разрекламированный страх перед самолетами и как пианист отправился с Игги на гастроли.

Следующим походом Боуи в большое кино стала роль в картине «Just A Gigolo». Большую часть 1978 года он провел в разъездах, а в перерыве - в мае месяце - успел начитать пластинку «Петя и волк», которая записывалась с оркестром Филадельфии. Это был первый из многочисленных его «детских» проектов, которыми он занимался на протяжении многих лет. «Петя и волк» был издан только недавно, на зеленом виниловом носителе, сразу превратившись в коллекционную редкость. В сентябре 1978-го вышел следующий альбом «Stage» на основе недавнего американского тура, включавший также концертные записи «берлинского» периода.

Теперь Боуи решил переселиться в Швейцарию, откуда, тем не менее, часто уезжал в Индонезию, Африку и на Дальний Восток. Записанный во Франции альбом «Lodger» был опубликован в мае 1979, а уже к концу года он снова в студии. Результат сессий - альбом «Scary Monsters And Super Creeps» - появился в сентябре 1980 года. К этому времени Дэвид Боуи успел дебютировать на Бродвее в спектакле «The Elephant Man», принятом прямо-таки с восторгом.

На некоторое время музыкант как будто бы уходит в тень, хотя продолжает активно работать в кино, пишет музыку, снимается в двух фильмах. В 1982-м вышла еще одна компиляция лучших хитов «Changes Two Bowie».

Подписавшись в 1983 году на лейбле EMI, музыкант издает новую работу «Let’s Dance», а в рамках промо-кампании снова объезжает с концертами полмира. В конце года EMI несказанно радуют фанов релизом «Ziggy Stardust: The Motion Picture», в основу которого лег последний концерт сказочного тура «Ziggy Stardust», а спустя некоторое время выходит и документальный фильм о туре, снятый еще в 1973 году.

«Let’s Dance» - это опять новый, опять неожиданный Дэвид Боуи. Спродюсированный культовой личностью - Найлом Роджерсом (Nile Rogers) - альбом стал, вероятно, одной из самых революционных работ в карьере музыканта. Коллекция элегантных, безупречно исполненных танцевальных композиций включала романтичную «China Girl» (впервые записанную с Игги Попом в Берлине) и римейк кинотрека «Cat People». Вместе с блестящим заглавным треком эти песни стали постоянными радиохитами. Таким же романтизмом был наполнен и следующий альбом «Tonight» (1984).

Сингл-дуэт с Миком Джаггером (Mick Jagger), яркий театрализованный тур «Glass Spider» (с гитаристом Питером Фрэмптоном) гарантировали Боуи популярность в середине 80-х гг. Даже несмотря на то, что его творческая активность пережила период некоторого спада.

А в 1988 году всех ждал сюрприз: Боуи сформировал новую группу Tin Machine вместе с Sales Brothers и гитаристом Ривзом Гэбрельсом (Reeves Gabrels), с которым познакомился в Бостоне. Проект создавался как постоянно действующая команда, а не просто группа музыкантов для сопровождения звезды. Диск ‘Tin Machine» (1989) разошелся 2-миллионным тиражом, а группа продемонстрировала свои блестящие возможности как современный альтернативный живой проект. В поддержку бокс-сета «Sound and Vision» Боуи отправился в свой первый Greatest Hits - тур, пригласив в качестве лид-гитариста Эдриана Белью (Adrian Belew). Во время ряда концертов фаны могли выбирать песни, которые прозвучат со сцены, голосуя по телефону.

И вот на дворе 90-е. За концертником «Tin Machine Live - Оy Vey, Baby» (1992) следуют новые долгожданные сольные работы David Bowie. «Black Tie White Noise» выходит в 1993-м, а вскоре появляется один из первых рОковых дисков «Jump». Продюсером «Black Tie White Noise» снова выступает Найл Роджерс, а запись выглядит неким суммированием каждого периода Дэвида Боуи: инструментальные композиции, данс, house, фанк в лучших образцах. Альбом возглавил британский рейтинг продаж, а фаны еще раз убедились, что Боуи - неподражаем и непотопляем.

1994-й - год возобновленного сотрудничества Ино и Боуи. Результатом совместных усилий стал концептуальный альбом «1.Outside», опирающийся на идею человеческого тела как искусства и оязычивания западного общества. Подчеркивая многослойный характер записи, Боуи поет несколькими голосами: то он мелодраматический эстрадный вокалист, то характерный лондонский певец, то тихий затворник берлинского периода. Он расслаивается и на несколько ролей: 14-летняя девушка, дряхлый 78-летний старикан, деспотичный футурист 46 лет от роду.

1996-й стал для Дэвида Боуи годом невероятной активности, даже по его нестандартным меркам. Он прокатился со скандальным туром по Соединенным Штатам вместе с Nine Inch Nails, давал акустические концерты вместе с Нилом Янгом (Neil Young) и Pearl Jam. Он триумфально выступил на фестивалях в Roskilde и Phoenix, а после его концерта на церемонии награждения VH-1 Fashion Awards, где музыкант впервые представил «Little Wonder», гудел весь Нью-Йорк.

Через год появился новый лонг-плей «Earthling» (1977), очень непосредственная, сильная, своевременная работа. Альбом включал авангардную буффонаду в стиле drum ‘n’ bass «Little Wonder», которая вошла в Великобритании в Top 20, и сокрушительный хит «Dead Man Walking», его размышления над близкой старостью.

В том же 97-м вместе с Ино был записан сингл «I’m Afraid Of Americans». Этот трек, сопровождавшийся импровизированным видео, в котором Дэвид и вокалист Nine Inch Nails Трент Резнор (Trent Reznor) прогуливаются по улицам Greenwich Village, поставил Америку на уши. Сингл три месяца не покидал американских чартов. В конце года Боуи снялся в фильме «Basquiat», играя вместе с Гэри Олдманом, Кристофером Уокеном и Деннисом Хоппером. Ему достался характер, который он обессмертил в своей песне 1972 года «Andy Warhol».

В январе 1997 в нью-йоркском зале Madison Square Gardens Дэвид Боуи отметил свой 50-летний юбилей при полном звездном параде. Шоу с участием Лу Рида, Sonic Youth, Роберта Смита (Robert Smith), Билли Коргана (Billy Corgan), Foo Fighters, Фрэнка Блэка (Frank Black), стало одним из самых памятных концертных событий 90-х. Отправившись в очередное кругосветное плавание, он заводил зрителей более 15 фестивалей, пел в переполненных театрах и клубах, закончив свой вояж стадионным туром по Южной Америке.

Освоив едва ли не все виды искусств, Bowie берется за новейшие информационные технологии. В 1998 году открывается информационный хайвэй BowieNet (www.davidbowie.com), первый в мире поставщик интернет-услуг, созданный артистом. BowieNet - это неограниченный доступ к интернету, новости, спорт, финансовые службы, чат, музыка и развлечения, а специально для меломанов - неизданные записи, видео- и фотоматериалы, отчеты о концертах во всех жанрах и, конечно, mp3-треки Боуи и ряда других звезд. В 1999 году сайт номинировался на получение WIRED Awards как лучший развлекательный сайт года.

Не прекращая заниматься интернет-проектами (среди них - собственная радиосеть на веб-сайте Rolling Stone Radio), Дэвид находит время для нового фильма - «Mr. Rice’s Secret», в котором исполняет главную роль.

В мае 1999 музыкант стал почетным доктором бостонского Berkley College. До него такой чести удостаивались BB King, Sting, James Taylor, Dizzy Gillespie и Quincy Jones.

К этому времени Боуи активно подружился с группой Placebo. Впервые они вместе поднялись на сцену на церемонии вручения Brit Awards, чтобы исполнить классику Марка Болана «Twentieth Century Boy». Позже Дэвид присоединился к британскому трио во время их концерта в Irving Plaza, где они спели новую версию трека Placebo «Without You I’m Nothing».

В октябре 99-го выходит новый студийный альбом «Hours», 23-й сольный альбом, записанный на Бермудах и возвращающий нас к саунду времен «Hunky Dory». Вероятно, это самая автобиографическая запись музыканта и композитора на сегодняшний день, которая апеллирует к реальной жизни, а не игре воображения.

В этом же году, на волне прощания с уходящим столетием, читатели газеты «Sun» назвали David Bowie величайшей музыкальной звездой 20 века. В списке мировых звезд он опередил Мика Джаггера и Ноэла Галлахера (Noel Gallagher). А читатели журнала «Q» отдали Боуи 6-ю строку в рейтинге величайших звезд 20 века, причем среди живых легенд он оказался третьим в списке.

В 2000-м году, уже пребывая в статусе самого влиятельного артиста всех времен (согласно опросу «New Musical Express»), Дэвид Боуи отнюдь не почивает на лаврах. Музыкант выпускает очередной альбом «All Saints» (2000), а в 2002-м снова встречается с давним другом Тони Висконти, чтобы выпустить новый релиз «Heathen» на собственном лейбле Iso Records. Инструментальная часть этого альбома в небывалом раньше объеме принадлежит самому автору - все синтезаторы, барабаны и многие другие инструменты, кроме разве что бас-гитары. В конце 2002 года журнал «Q» назвал «Heathen» 5-м по счету в списке 50 главных альбомов 2002.

Последнее слово лучше дать самому герою этой длинной, еще не дописанной истории: «В последнее время меня очень радует ощущение, что в своем творчестве я приближаюсь к тому гармоничному и мирному полюсу, на котором еще никогда не бывал. Я думаю, что скоро напишу свои самые сильные и интересные вещи. Именно сейчас я очень верю в себя и свои способности».

Дискография
1. David Bowie (1967)
2. Space Oddity (1969, UK #17, US #16)
3. The Man Who Sold the World (1970, UK #26)
4. Hunky Dory (1971, UK #3, US #93)
5. The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972, UK #5, US #75)
6. Aladdin Sane (1973, UK #1, US #17)
7. Pin Ups (1973, UK #1, US #23)
8. Diamond Dogs (1974, UK #1, US #5)
9. Young Americans (1975, UK #2, US #9)
10. Station to Station (1976, UK #5, US #3)
11. Low (1977, UK #2, US #11)
12. Heroes (1977, UK #3, US #35)
13. Lodger (1979, UK #4, US #20)
14. Scary Monsters (and Super Creeps) (1980, UK #1, US #12)
15. Let’s Dance (1983, UK #1, US #4)
16. Tonight (1984, UK #1, US #11)
17. Never Let Me Down (1987, UK #6, US #34)
18. Tin Machine (with Tin Machine) (1989, UK #3, US #28)
19. Tin Machine II (with Tin Machine) (1991, UK #23, US #126)
20. Black Tie White Noise (1993, UK #1, US #39)
21. The Buddha of Suburbia (1993, UK #87)
22. Outside (1995, UK #8, US #21)
23. Earthling (1997, UK #6, US #39)
24. ‘hours…’ (1999, UK #5, US #47)
25. Heathen (2002, UK #5, US #14)
26. Reality (2003, UK #3, US #29)
Категория: Про рок группы и их исполнители | :
Просмотров: 698 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Rammstein 2013 NATRY Калинов Мост Виктор Цой Кино 2014 Слот Земфира 2008 2011 Sirenia 2002 2004 Cradle Of Filth 2007 2009 2010 биография Farmer Boys Behemoth Би-2 2000 2001 2006 2012 1996 1998 single декабрь 2003 Animal ДжаZ Within Temptation Курт Кобейн Nightwish metallica nirvana Celldweller Lumen Korn Queen ДДТ Five Finger Death Punch Ac/Dc Linkin Park Slipknot Йорш украина концерт новый альбом Epica рок Hard Rock 2015 Punk Rock Trash Talk Static-X Black Metal Fear Factory Apocalyptica Arch Enemy Delain 2016 клип анимация Кис-Кис Metalcore Heavy Metal Hardcore Alternative Rock OUTLANDERS Tarja Turunen Король и Шут Progressive Metal deathcore Industrial instrumental placebo Alt. Metal Alternative Metal Industrial Metal Progressive Symphonic Metal Punk Acoustic alternative Experimental blues rock Gothic Rock post-rock stoner female Thrash Metal Heavy Gothic Metal metal Rock Death Metal indie rock Uk Progressive Rock Финляндия Electronic pop EP Three Days Grace Алиса Papa Roach Doom Metal pop-punk pop-rock indie female vocals Pop Rock Ария lordi Nu-Metal Russia post-grunge Nickelback Nu Metal USA Русский рок brazil trap россия Scorpions Australia Classic Rock post-metal Germany gothic Ambient Canada folk канада Psychedelic Italy France male Accept беларусь Finland Denmark Industrial Rock Melodic Hardcore Rock Opera Pop Punk Austria Folk Rock emo Modern Red Hot Chili Peppers Hollywood Undead Hard amatory Darkwave Ska германия glam греция Австралия Art rock Funk 2022 Us melodic Ethnic blues Melodic Metal Indie Pop electro corey taylor Synthpop Portugal Post-Punk Radio Tapok Bad Wolves rap Symphonic Ghost Northlane Caliban Melodic Death Metal Def Leppard Hip-Hop Crematory EBM groove Soft Rock The Rasmus Brutus New Wave Drowning Pool Reggae Grindcore britpop женский вокал Dark Metal Jazz Яндекс.Метрика