Речь пойдет об одном из наиболее интересных инструментов в средней ценовой категории.
Это, пожалуй, одна из немногих относительно дешевых гитар,
выпускаемых под маркой Paul Reed Smith Guitars. Такой инструмент рано
или поздно должен был появиться на рынках, т.к. гитары PRS начали
набирать популярность и многие знаменитости спешили пополнить свои
коллекции инструментами этой фирмы. Но одно
дело знаменитости, которых не сильно смущают высокие цены на
инструменты, а другое дело – простые смертные. А ведь с последних можно
срубить куда больше денег. И ведь срубили. На рынок вышла гитара с
громким именем PRS Santana (как раз на волне популярности альбома
«Supernatural» Карлоса Сантаны). И с короткой загадочной припиской
«SE». Какой же гитарист не слышал о сеньоре Карлосе Сантана? Многие
ломанулись в магазины, дабы приобрести себе хороший звук по низкой
цене. В принципе, они не были разочарованы. Инструмент один из лучших…
в Корее. Да, этот инструмент производится на корейском заводе под
контролем ребят из конторы PRS. На этом отличия от моделей серии PRS
Santana не заканчиваются. Собственно, между инструментами нет ничего
общего. При желании можно сравнить характеристики (начните с формы).
Хотя сравнивать корейца с американцем глупо (мы все еще о гитарах).
Вообще-то вроде получилось что я раскритиковал гитару. А зря. На самом
деле все обстоит лучше. Теперь о главном:
Обзор составлен на основе отзывов с сайта www.harmony-central.com
Всего о гитаре было 124 страницы отзывов. Обращал внимание на оценки
качеств гитары. Сам я эту гитару в руках не держал, так что мне судить
трудно, но вот какова средняя оценка характеристик этой гитары (128
голосов на момент составления статьи):
Отличительные черты - 8.2
Звук - 8.7
Форма, удобство, доводка - 8.8
Надежность - 9
Сервис - 8.6
Общая оценка - 9.2
Отличительные черты:
1. Корпус сделан из красного дерева.
2. Гриф вклеенный. Тоже из красного дерева. Накладка – палисандр. 22 лада. Радиус накладки 10 мм.
3. Хромированная фурнитура. Колки без локов.
4. Бридж PRS stop tail (или tremolo)
5. Безымянные корейские звукосниматели («открытые»).
6. 3-х позиционный переключатель.
7. 1 ручка тона, 1 громкости.
Тут оценка ставится исходя из личных пристрастий. Никаких выводов из этого делать не стоит.
Звук
Звук этого инструмента частенько сравнивали с гитарами Gibson SG и Les
Paul. Хм… и с Фендерами… да вообще очень много сравнений. Ей оставались
довольны любители джаза, рока, блюза, ню-метала, да почти все… у меня
сложилось ощущение, что этот инструмент абсолютно универсален. Все в
один голос утверждали что этот инструмент лучший по соотношению цены и
качества. Короче, особых жалоб на звук не было.
Вот что следует из большинства высказываний:
Гитара обладает отличным сустейном, ни чуть не уступает более дорогим
профессиональным инструментам (варианты с тремоло, разумеется,
проигрывают в этом плане). Она дает много низов (рубим риффы, забываем
про беспонтовые соляки ;). Отлично звучит на чистом звуке. На перегрузе
получается немного смазанный звук, в принципе гитара не предназначена
для скоростных «визглявых» запилов. Звукосниматели не выразительны и не
способны полностью раскрыть потенциал этого инструмента. О корейской
электронике, в принципе, и говорить нечего. Для репетиций гитара вполне
сойдет и с родными звучками, но на большой громкости, в экстремальных
концертных условиях, следует заменить электронику на что-нибудь более
серьезное. Полагаю, стадионы вы все равно не сможете собирать, но звук
будет хорош. Разочарований не должно быть. Хотя многое решает цепь
усиления, все же не стоит рассчитывать на то что этот инструмент
прослужит вам до конца жизни. Нет, я не отрицаю что это возможно.
Просто на практике не проверялось. В общем я уверен на сто процентов
что для начинающего гитариста, желающего клепать демки и давать
выступления по клубам этот инструмент подходит.
Форма, удобство, доводка
По форме это классическая гитара PRS. И насколько вам будет удобно на ней играть – дело привычки. Так что этот вопрос опустим.
На заводские настройки жалоб практически не было. Инструмент идеально
строит. Нуждается лишь в малейшей подгонке, но от этого никто не
застрахован. Строй не сбивается.
Надежность
Гитара сделана добротно. Качество так и прет. Разве что ручки
тона/громкости могут поломаться. Ну что же делать. Не надо бить гитару
молотком и разбивать ее об усилок. Сама она не развалится…
У инструмента не должно вести дерево. Гитару очень трудно вывести из
строя. Короче, это не та Корея, в которой все делают через задний
проход. Это принципиально другой качественный уровень.
«This axe goes and goes and goes» (С) Счастливый новозеландец, обладатель PRS Santana SE
Сервис
Господа из компании PRS обещают справиться с любыми неполадками и
отослать гитару обратно, т.е. к вам домой. При том с новенькими
струнами. Не знаю каковы шансы у российских гитарюг…
Общая оценка
9.2 – отличный результат. Это мнение 128 человек.
Еще немного о главном. Основной недостаток – плохие звукосниматели.
Хотя можно ли это считать недостатком? Ведь вы не переплачиваете за
звукосниматели. Скажу так. Сделать эту гитару лучше чем она есть может
только замена бездарной корейской электроники. Сделает ли доплата 400
баксов ее эквивалентной по качеству гитаре соответственной стоимости –
отдельный вопрос. |